Почетная грамота цк влксм ветеран труда

Апелляционное определение СК по гражданским делам Челябинского областного суда от 24 января 2014 г. по делу N 11-526/2014 (ключевые темы: звание ветеран труда — ведомственные знаки отличия в труде — почетные грамоты — удостоверение ветерана — органы государственной власти)

Апелляционное определение СК по гражданским делам Челябинского областного суда от 24 января 2014 г. по делу N 11-526/2014

Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:

председательствующего судей

при секретаре

Скрябиной С.В.,

Аброськиной Е.А., Зеленовой Е.Ф., Терюшовой М.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании 24 января 2014 года в г. Челябинске гражданское дело по апелляционной жалобе Погребной Е.В. на решение Центрального районного суда г. Челябинска от 17 октября 2013 года.

Заслушав доклад судьи Скрябиной С.В. об обстоятельствах дела, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Погребная Е.В. обратилась в суд с иском к Министерству социальных отношения Челябинской области о признании незаконным отказа в присвоении звания «Ветеран труда», возложении обязанности по присвоению такого звания путем включения ее в ведомость на присвоение звания «Ветеран труда» и возложении обязанности по выдаче удостоверения «Ветеран труда».

В обоснование исковых требований указала, что в настоящее время является получателем трудовой пенсии по старости. В период работы ее **** в качестве **** 3 декабря 1985 года она была награждена почетной грамотой ЦК ВЛКСМ за активную работу по коммунистическому воспитанию молодежи. Полагая, что имеет право на присвоение звания «Ветеран труда», обратилась к ответчику с соответствующим заявлением. Однако ей в этом было отказано по причине того, что почетная грамота ЦК ВЛКСМ не отнесена к ведомственному знаку отличия в труде. С таким решением ответчика она не согласна.

Истец в судебное заседание суда первой инстанции при надлежащем извещении не явилась. Ее представитель Ежов А.И. на иске настаивал.

Представитель ответчика при надлежащем извещении участия в судебном заседании не принял.

Решением суда в удовлетворении исковых требований Погребной Е.В.

было отказано. При этом суд пришел к выводу о том, что награждение почетной грамотой ЦК ВЛКСМ не может служить основанием для присвоения звания «Ветеран труда», так как не относится к ведомственным знакам отличия в труде, нормативные акты Челябинской области не содержат оснований к присвоению гражданину звания «Ветеран труда» в связи с награждением почетной грамотой ЦК ВЛКСМ.

В апелляционной жалобе истец требует отмены судебного решения с принятием нового — об удовлетворении ее исковых требований в полном объеме. Настаивает на том, что награждении ее Почетной грамотой ЦК ВЛКСМ относится к ведомственным знакам отличия в труде, решение о награждении которым принято по ходатайству ее работодателя и руководящим органом ЦК ВЛКСМ.

Стороны о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции надлежащим образом извещены, в судебное заседание не явились, поэтому судебная коллегия в соответствии со статьями 167 и 327 Гражданского процессуального кодекса РФ сочла возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив в соответствии с частями первой и второй статьи 327-1 Гражданского процессуального кодекса РФ в пределах доводов апелляционной жалобы материалы дела и обсудив ее доводы, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Погребная Е.В. в период с 01 августа 1983 года по 01 января 1989 года работала в **** (л.д. 16-17). 03 декабря 1985 года награждена почетной грамотой ЦК ВЛКСМ «За активную работу по коммунистическому воспитанию молодежи» на основании постановления бюро Челябинского обкома ВЛКСМ от 12 ноября 1985 года (л.д. 15, 19). С 28 декабря 2012 года является получателем трудовой пенсии по старости (л.д. 18).

Письмом от 11 января 2013 года Министерством социальных отношений Челябинской области Погребной Е.В. было отказано в присвоении звания «Ветеран труда» на том основании, что почетная грамота ЦК ВЛКСМ выдана общественной организацией, не входящей в структуру органов государственной власти, поэтому не может рассматриваться как ведомственный знак отличия в труде, учитываемый при присвоении звания «Ветеран труда» в соответствии с действующим постановлением Губернатора Челябинской области от 20 апреля 2006 года N 111 «Об утверждении Положения о порядке присвоения звания «Ветеран труда» и выдачи удостоверения «Ветеран труда» (л.д. 12-13).

Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах» установлены правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь.

Согласно положениям статьи 7 Федерального закона «О ветеранах» определен круг лиц, являющихся ветеранами труда, к числу которых отнесены лица, имеющие удостоверение «Ветеран труда», награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.

Исходя из пункта 2 статьи 7 Федерального закона «О ветеранах» награждения ведомственными знаками отличия в труде должны быть произведены федеральными органами государственной власти, а также органами государственной власти и управления СССР.

Таким образом, общественные организации, такие как ЦК ВЛКСМ, ВЦСПС, ФНПР, ЦК профсоюзов, Роспотребсоюз, Центросоюз, ДОСААФ, Всероссийское общество «Знание» и другие, не являются органами государственной власти.

В результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации вопросы социальной поддержки ветеранов труда осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (пункт 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).

На основании статей 10 и 22 Федерального закона «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранам труда определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и являются их расходными обязательствами. В рамках представленных полномочий и в соответствии с пунктом 4 статьи 7 Федерального закона «О ветеранах» порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В Челябинской области порядок присвоения звания «Ветеран труда» и выдачи удостоверения «Ветеран труда» определен соответствующим Положением, утвержденным постановлением Губернатора Челябинской области от 20 апреля 2006 года N111.

В соответствии с указанным Положением звание «Ветеран труда» присваивается гражданам, которым установлена (назначена) пенсия в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», награжденным орденами или медалями, либо удостоенным почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия в труде и имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.

Документами, подтверждающими право граждан на присвоение звания «Ветеран труда», являются удостоверения (дубликаты удостоверений) к орденам, медалям, почетным званиям СССР или Российской Федерации, документы к ведомственным знакам отличия в труде.

Статья 7 Федерального закона «О ветеранах» не содержит никаких условий отнесения тех или иных знаков отличия к ведомственным, дающим право на присвоение звания «Ветеран труда».

Исходя из пункта 4 статьи 7 Федерального закона «О ветеранах» субъект Российской Федерации вправе определить перечень знаков отличия в труде, учитываемых при присвоении звания «Ветеран труда».

В силу пункта 4 Положения о порядке присвоения звания «Ветеран труда» и выдачи удостоверения «Ветеран труда» в Челябинской области, утвержденного постановлением Губернатора Челябинской области от 20 апреля 2006 года N 111, к ведомственным знакам отличия в труде в целях применения настоящего Положения относятся учрежденные в установленном порядке за особые отличия в труде и продолжительный добросовестный труд награды (почетные грамоты, дипломы, благодарности, нагрудные и почетные знаки, нагрудные значки, ведомственные медали, почетные заслуженные звания), решение о награждении которыми граждан принято Правительством Российской Федерации, руководителями федеральных органов государственной власти, руководителем Администрации Президента Российской Федерации, руководителями аппаратов палат Федерального Собрания и Аппарата Правительства Российской Федерации, руководителями Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, руководством Генеральной прокуратуры Российской Федерации, руководителями межгосударственных (межправительственных) органов, созданных государствами — участниками Содружества Независимых Государств с участием Российской Федерации, руководителями органов государственной власти СССР и РСФСР.

В соответствии со статьей 126 Конституции (Основного закона) Союза Советских Социалистических Республик, утвержденной Постановлением Чрезвычайного VIII Съезда Советов СССР от 5 декабря 1936 года, ВЛКСМ являлся общественной организацией молодежи, и не был отнесен положениями действовавшего законодательства к высшим органами государственной власти СССР.

Из указанных нормативных положений следует, что почетная грамота, решение о награждении которой принято общественной организацией ВЛКСМ, не отвечает требованиям, предъявляемым Положением о порядке присвоения звания «Ветеран труда» и выдачи удостоверения «Ветеран труда» в Челябинской области к ведомственным знакам отличия в труде, поскольку ВЛКСМ не является органом государственной власти, наделенным правом учреждать ведомственные знаки отличия в труде.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что решение Министерства социальных отношений Челябинской области об отказе в присвоении истице звания «Ветеран труда» является правомерным.

Иные доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции и не содержат указаний на новые, имеющие значение для дела обстоятельства, не исследованные судом, в связи с чем оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом первой инстанции не допущено, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает.

Руководствуясь статьями 328-329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Центрального районного суда г. Челябинска от 17 октября 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Погребной Е.В. — без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Дело 2-226/2010 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Дно Псковской области дд.мм.гг

Дновский районный суд Псковской области в составе:

председательствующего судьи Андреева А.Ю.,

при секретаре Вороновой И.В.,

рассмотрев гражданское дело по иску Екимовой Татьяны Ивановны к Территориальному управлению Дновского района Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области и Главному государственному управлению социальной защиты населения Псковской области о признании права на присвоение звания «Ветеран труда»,

установил:

Екимова Т.И. обратилась в суд с указанным иском, в обоснование иска указав, что она обратилась в Территориальное управление Дновского района Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области с заявлением о присвоении ей звания «Ветеран труда», ввиду достижения пенсионного возраста и наличия почетной грамоты ЦК ВЛКСМ, которой она награждена в связи с работой секретарем комсомольской организации завода «К***». дд.мм.гг Территориальным управлением по Дновскому району ей отказано в присвоении звания «Ветеран труда», в связи с тем, что почетная грамота ЦК ВЛКСМ не относится к ведомственному знаку отличия. Считает отказ Территориального управления Дновского района Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области незаконным и необоснованным. Она имеет необходимый трудовой стаж для назначения пенсии по старости, что подтверждается записями в трудовой книжке и пенсионным удостоверением. Просила признать за ней право на присвоение ей звания «Ветеран труда».

В судебном заседании истица свои исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила их удовлетворить, суду показала, что она имеет общий трудовой стаж *** лет. В дд.мм.гг она работала освобожденным секретарем комсомольской организации завода «К***» и занималась только комсомольской работой. В связи с данной работой была награждена Почетной грамотой ЦК ВЛКСМ, который являлся высшим комсомольским органом. Поскольку она получала заработную плату в райкоме комсомола, данная работа была ее основным местом работы, то имеет право на присвоение звания «Ветеран труда».

Представитель Территориального управления Дновского района Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области Васильева В.А. исковые требования Екимовой Т.И. не признала и пояснила, что грамота, которой награждена истица, является грамотой местного значения, не входит в перечень награждений, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда», в связи с чем в удовлетворении исковых требований должно быть отказано.

Представитель ответчика Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области в судебное заседание не явился, будучи извещен о времени и месте его проведения, сведений о причинах неявки не представил, в связи с чем суд рассмотрел дело в отсутствие представителя данного ответчика. В письменном возражении на исковое заявление просил в иске отказать и указал, что соответствии с положением о порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда», утвержденным постановлением Администрации Псковской области от дд.мм.гг № ***, к ведомственным знакам отличия в труде, учитываемым при присвоении звания «Ветеран труда» относятся награды, награждение которыми производилось от имени Правительства Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти, федеральных органов судебной власти, Прокуратуры Российской Федерации, Президиумов Верховного Совета бывшего СССР и РСФСР, Совета Министров бывшего СССР и РСФСР, Верховного Суда бывшего СССР и РСФСР, в том числе совместно с центральными комитетами профсоюзов отраслей народного хозяйства. В соответствии с Уставом ВЛКСМ, принятым 14-м съездом ВЛКСМ в 1962 году, ВЛКСМ являлся самодеятельной общественно-политической организацией. Награждение Почетной грамотой ЦК ВЛКСМ не может являться основанием для отнесения истца к числу лиц, награжденных ведомственными знаками отличия в труде, учитываемыми при присвоении звания «Ветеран труда», так как награждение произведено не от имени министерства или ведомства бывшего СССР или РСФСР, а общественно-политической организацией.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 7 Конституции РФ в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства, детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Согласно п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ вопросы социальной защиты населения находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ.

статьей 7 федерального закона «о ветеранах» от 12 января 1995 года № 5-ФЗ предусмотрено, что ветеранами труда являются лица:

— имеющие удостоверение «Ветеран труда»;

— награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или РФ, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

Порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Постановлением Администрации Псковской области от дд.мм.гг № *** «О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» утверждено Положение о порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда», которым определен круг лиц, имеющих право на присвоение звания «Ветеран труда»:

а) имеющие удостоверение «Ветеран труда»;

б) награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет;

в) начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

Как указано в п. 5 Положения к ведомственным знакам отличия в труде относятся награды, награждение которыми производилось от имени Правительства Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти, федеральных органов судебной власти, Прокуратуры Российской Федерации, Президиумов Верховного Совета бывшего СССР и РСФСР, Советов Министров бывшего СССР и РСФСР, Верховного Суда бывшего СССР, Прокуратуры бывшего СССР, министерств и ведомств бывшего СССР и РСФСР, в том числе совместно с центральными комитетами профсоюзов отраслей народного хозяйства.

Как следует из трудовой книжки Екимовой Т.И. л.д. 6-21), с дд.мм.гг по дд.мм.гг она работала освобожденным секретарем комитета комсомола завода «К***».

дд.мм.гг Екимова Т.И. награждена Почетной грамотой ЦК ВЛКСМ за активную работу по коммунистическому воспитанию молодежи, что подтверждается копией Почетной грамоты, копией свидетельства о регистрации брака.

В соответствии с Уставом ВЛКСМ, утвержденным 14-м съездом ВЛКСМ, Всесоюзный Ленинский Коммунистический Союз Молодежи — самодеятельная общественная организация, объединяющая в своих рядах широкие массы передовой советской молодежи. Смысл деятельности комсомола в осуществлении решений партии и правительства, претворении в жизнь Программы построения коммунистического общества в СССР. Главная задача ВЛКСМ — воспитывать юношей и девушек на идеях марксизма-ленинизма, на героических традициях революционной борьбы, на примерах самоотверженного труда рабочих, колхозников, интеллигенции, вырабатывать и укреплять у молодого поколения классовый подход ко всем явлениям общественной жизни, готовить стойких, высокообразованных, любящих труд молодых строителей коммунизма.

ВЛКСМ участвовал в управлении государственными и общественными делами, в решении политических, хозяйственных и социально-культурных вопросов.

Комсомол принимал активное участие в создании материально-технической базы коммунизма, во всем государственном и хозяйственном строительстве, в освоении природных богатств страны, в строительстве новых городов, заводов, фабрик, рудников, в подъеме сельского хозяйства, в развитии науки, культуры и искусства.

Центральный комитет ВЛКСМ являлся постоянно действующим руководящим органом ВЛКСМ.

В соответствии с Положением о Почетной грамоте ЦК ВЛКСМ, ею награждались:

-молодые рабочие и работники промышленных предприятий, строительства, транспорта, связи, агропромышленного комплекса за высокие производственные показатели, успешное выполнение планов и социалистических обязательств, активно участвующие в борьбе за ускорение научно-технического прогресса, улучшение качества выпускаемой продукции, экономию сырья, материалов, энергоресурсов, за успехи в повышении урожайности сельскохозяйственных культур и на уборке урожая, в увеличении производства и улучшении качества продуктов животноводства, активное участие в общественной жизни;

— молодые работники торговли и общественного питания, бытового обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства за высокие достижения по внедрению прогрессивных форм и методов труда, перевыполнение плановых заданий и социалистических обязательств, высокую культуру и качество обслуживания населения, активное участие в общественной жизни;

— молодые работники науки, просвещения, здравоохранения, культуры и искусства, физкультуры и спорта за достижения в области науки, техники, культуры, искусства, физической культуры и спорта, образцовую постановку медицинского обслуживания и активное участие в общественной жизни:

— военнослужащие за успехи в боевой и политической подготовке, образцовое выполнение воинского долга и активную общественную работу;

— студенты вузов, учащиеся средних специальных учебных заведений, профтехобразования, общеобразовательных школ за успехи в учебе и активную общественную работу;

— комсомольские, пионерские работники и активисты, работники молодежной и детской печати, ветераны партии и Ленинского комсомола за большую работу по коммунистическому воспитанию молодежи.

Таким образом, Почетная грамота ЦК ВЛКСМ присваивалась за заслуги и достижения в труде.

Из уведомления об отказе в присвоении звания «Ветеран труда» Территориального управления Дновского района Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области следует, что основанием для принятия решения об отказе в присвоении звания «Ветеран труда» является то, что Почетная грамота ЦК ВЛКСМ не относится к ведомственным знакам отличия.

При этом ответчиками не учтено, что понятие «ведомственный знак отличия в труде» законом не определено.

Из буквального толкования статьи 7 федерального закона «о ветеранах» не следует, что термин «ведомственный знак отличия в труде» употреблен в ней в узком смысле, как учрежденный органом государственного управления.

В нормативных актах РФ отсутствует и определение понятия «ведомство».

С учетом функций, выполняемых ВЛКСМ и его постоянно действующими организациями в СССР, суд приходит к выводу, что Почетная грамота ЦК ВЛКСМ может рассматриваться как ведомственный знак отличия в труде при условии, что ею были награждены работники непосредственно этой организации, то есть они состояли в штате этой организации или работали в ее системе.

Исходя из толкования ст. 7 федерального закона «о ветеранах», отсутствие нормативного акта об отнесении указанной награды к ведомственному знаку отличия в труде не может являться основанием для лишения награжденного лица мер социальной поддержки, установленных законом для данной категории ветеранов.

Кроме того, судом принимается во внимание, что ранее в соответствии с совместным письмом Минтруда России и Минсоцзащиты России от 10 ноября 1995 г. N 2026-ВЯ/4276/1-30 и письмом Минтруда России от 7 октября 1998 г. N 5635-КС при присвоении звания «Ветеран труда» учитывались награды Академии наук СССР, Комитета народного контроля СССР, Союза обществ Красного Креста и Красного Полумесяца СССР, Центросоюза, Роспотребсоюза, ВЦСПС, ФНПР, ДОСААФ, Советского Комитета защиты мира и Российского Комитета защиты мира, Союза Советских обществ дружбы и культурной связи с зарубежными странами, ЦК ВЛКСМ, Всероссийского общества «Знание», ОСВОДа РСФСР, Всероссийского общества охраны природы и рассматривались, как ведомственные знаки отличия в труде с соблюдением условий, что ими были награждены работники непосредственно этих организаций, то есть они состояли в штате этих организаций или работали в их системе (согласно записям в трудовой книжке). Несмотря на то, что данные письма не были зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ, в результате их применения гражданам присваивалось звание «Ветеран труда», в том числе и по основанию награждения Почетной грамотой ЦК ВЛКСМ.

Таким образом, произошедшее изменение практики применения п. 1 ст. 7 федерального закона «о ветеранах» в смысле его ограничительного толкования, ставит граждан, которым это звание присвоено ранее, в неравное, более выгодное положение, по сравнению с гражданами, обращающимися в целях присвоения звания «Ветеран труда» в настоящее время.

Из статей 2, 18 Конституции РФ следует, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Исходя из положений ч. 1 ст. 19 Конституции РФ о равенстве всех перед законом, а также положений ч. 2 ст. 55 Конституции РФ о том, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина, ограничительное толкование норм Федерального закона «О ветеранах», Положения о порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда», которым определен круг лиц, имеющих право на присвоение звания «Ветеран труда», принятых фактически с целью улучшения материального положения заслуженных работников, в сторону, ухудшающую их положение, противоречит как смыслу этого Закона, так и приведенным нормам Конституции РФ, а поэтому нельзя назвать правомерным.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что награждение Почетной грамотой ЦК ВЛКСМ является ведомственным знаком отличия в труде, данный знак отличия получен за успехи истицы в трудовой деятельности.

Таким образом, суд находит требования Екимовой Т.И. о признании за ней права на присвоение звания «Ветеран труда» обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, в связи с чем с ответчика в пользу истицы подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в сумме *** рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Екимовой Татьяны Ивановны к Территориальному управлению Дновского района Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области и Главному государственному управлению социальной защиты населения Псковской области о признании права на присвоение звания «Ветеран труда» удовлетворить.

Признать за Екимовой Татьяной Ивановной право на присвоение звания «Ветеран труда».

Обязать территориальное управление Дновского района Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области принять от Екимовой Татьяны Ивановны документы, подтверждающий награждение Почетной грамотой ЦК ВЛКСМ и документы, подтверждающие наличие трудового стажа, необходимого для назначения пенсии, и включить ее в список лиц, представляемых к присвоению звания «Ветеран труда»

Обязать Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области в установленном порядке внести в Администрацию Псковской области проект постановления о присвоении звания «Ветеран труда» Екимовой Т.И.

Взыскать с Территориального управления Дновского района Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области в пользу Екимовой Татьяны Ивановны расходы на уплату государственной пошлины в сумме *** рублей.

Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Дновский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение принято судом в окончательной форме дд.мм.гг

Председательствующий: А.Ю. Андреев.

Решение в кассационном порядке не обжаловалось, вступило в законную силу.

Председателю Государственного совета,Президенту Российской ФедерацииПутину В.В.103132, Москва, Россия, ул. Ильинка, д. 23Председателю Государственной ДумыНарышкину С. Е. 103265, Москва, улица Охотный ряд, дом 1Сообщаю Вам, что имеются факты нарушения равенства граждан перед законом и равенства правоприменительной практики.По одной и той же награде разные граждане могут получать звание «Ветеран труда» или им будет отказано в данном праве,в том числе через суд. Причем, если суд первой инстанции удовлетворил иск о звании «Ветеран труда»,то суд второй инстанции не только отказал в иске, но и сослался на недействующий нормативный правовой акт,а также на документ, который был принят через 8 лет после описанного в иске события!А в доступе к суде надзорной инстанции истцу и мне, как представителю истца, было необоснованно отказано.ПРОШУ принять меры по нарушению прав и законных интересов граждан, а также по нарушению равенства граждан перед законом и по нарушению единообразия судебной практики.Далее — приведен авторский материал, опубликованный в нескольких средствах массовой информации.С уважением,Андрей ЦарьковСсылка на публикацию: Царьков: Такие разные ветераны…Как все же понятно и правильно относились в советское время к присвоению звания «Ветеран труда». Честно отработал 25 лет мужчина и 20 лет женщина, не имеешь взысканий и не являешься «летуном» — получи почетное звание и медаль. Плюс льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, проезда в транспорте и так далее… А что же сейчас? Мало того, что федеральным законом N 122 резко урезали перечень льгот и их размеры, так и доступ к ветеранству стал труднее и запутаннее. Причем, как оказалось, одни и те же условия присвоения звания «Ветеран труда» оказываются разными для разных граждан. То есть, нет единого подхода к самому понятию «Ветеран труда». Есть граждане более ветеранистые, а есть — менее. Последние жалуются на несправедливость, обращаются в суд, но итог такого недовольства — почти никакой. Насмерть стоят социальные службы и судебная система, лишь бы поменьше дать ветеранам ветеранства. А как же! Ведь это бюджетные средства, которые кому-то очень хочется не тратить. Проблема противна своей циничностью и безразличием к конкретным людям и к их заслугам. Кажется, какая разница, в какой именно структуре работал человек, получивший высокую награду, дающую право на присвоение звания «Ветеран труда»? О, оказывается разница огромная! Одна и та же награда (!?) в зависимости от фактического места работы может быть признана государственной или приравненной к ней, а может — не быть признанной. Причем законодательство не делает такого уж кардинального различия, на это не раз указывал Верховный Суд Российской Федерации в своих решениях и определениях. Но то — в Москве! На местах же — по кругу прогоняются одни и те же аргументы, даже не основанные на законе и судебной практике. Тверичанка Галина Калинович озаботилась возможностью получения звания «Ветеран труда» с августа 2007 года, когда вышла на пенсию. Как положено, она обратилась в Территориальный отдел социальной защиты населения города Твери с просьбой присвоить это звание, предоставив документальные аргументы, в том числе Грамоту ЦК ВЛКСМ как специалист за достижения в развитии оборонного комплекса страны. Конечно, нет сейчас такой страны — СССР, но Российская Федерация приняла на себя обязательства бывшего Советского Союза, в том числе по пенсионному обеспечению граждан и по предоставлению льгот. Только вот незадача! До сих пор нет полного перечня государственных и приравненных к ним наград, которые дают право гражданам претендовать на присвоение звания «Ветеран труда». К тому же до сих пор партийно-государственное устройство СССР почему-то подвергается сейчас сомнению, мол, якобы независимые от государства были такие сегодня общественные организации как партия (тогда — КПСС), молодежное объединение (тогда — ВЛКСМ), профсоюзы (тогда — ВЦСПС). И получилась путаница и фактическое издевательство над гражданами… Российская Федерация не раз пыталась упорядочить этот непростой для граждан и для государства вопрос. Даже разрабатывались специальные нормативные правовые акты, где делалась попытка подробно и полно перечислись все награды советского и российского периода, дающие право на присвоение звания «Ветеран труда». Но ни один из этих документов не является действующим, так как был отклонен и не зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ. Так почему же государственные органы социальной защиты и суды упорно ссылаются на такие недействующие документы? Галина Калинович дважды обращалась за званием «Ветеран труда» в Территориальный отдел социальной защиты населения города Твери и дважды ей отказывали. Среди основных аргументов отказа — надо было работать в ЦК ВЛКСМ, тогда грамота ЦК ВЛКСМ давала бы право на присвоение звания «Ветеран труда». Но Верховный Суд РФ указывает, что, тем не менее, привязки к месту работы для одной и той же награды быть не должно. И награды ЦК ВЛКСМ упоминаются в законодательстве о ветеране труда как основание для присвоения звания «Ветеран труда». Почему же в одном случае они дают право, а в другом нет? Что за дискриминация такая? Другой аргумент соцзащиты — ссылка именно на те, недействующие нормативные правовые документы, которые Министерство юстиции РФ не зарегистрировало. А ведь нельзя ссылаться на тот документ, который не имеет юридической силы! Или работники соцзащиты об этом не знали? Сомневаюсь! Когда на указанные несуразности отказа в присвоении звания «Ветеран труда» Галина Калинович письменно указала Территориальному отделу социальной защиты населения города Твери, ей просто отказали, уже без попытки как-либо законно обосновать отказ… Что оставалось делать Галине Калинович, как не пойти в наш «самый гуманный суд в мире»? Это и было сделано. Написано исковое заявление, приведены ссылки и аргументы, обоснования и доказательства. К удивлению, Московский районный суд г. Твери довольно быстро рассмотрел дело, 25 марта 2010 года удовлетворив требования Галины Калинович, признав незаконным отказ соцзащиты в присвоении звания «Ветеран труда». Кажется, справедливость восторжествовала! Но не тут-то было! Фактически в последний день для подачи кассационной жалобы соцзащита обжаловала решение суда. А Тверской областной суд — тоже неожиданно — 27 мая 2010 года полностью отменил решение Московского районного суда г. Твери. Причем кассационный суд, рассматривая факт получения Галиной Калинович в 1979 году грамоты ЦК ВЛКСМ за успехи в укреплении обороноспособности нашей страны, почему-то «не увидел» партийно-государственный характер государственного устройства СССР и сослался по грамоте 1979 года (по событию 1979 года) на документ, который вышел лишь в 1987 году (то есть, на правовую аргументацию, оформленную нормативным правовым актом через восемь лет!?). Шикарное решение! Давайте и сегодня будем ссылаться на то, что будет завтра! Непонятная логика областного суда была обжалована Галиной Калинович уже в надзорной инстанции. А вот до самого надзорного суда Галину так и не допустили. Определением судьи Тверского областного суда Бржевской Г.С. от 20 сентября 2010 года ей отказали в передаче надзорной жалобы на рассмотрение в судебном заседании надзорной инстанции. По тексту же Определения указывается на законность отмены решения суда судом областным, а еще делается вновь необоснованная ссылка на недействующий (не зарегистрированный в Министернстве юстиции РФ) нормативный правовой акт (письмо Министерства труда и социального развития РФ от 15.09.1997 года N 4545-СК). И снова необоснованная ссылка на то, что для получения звания «Ветеран труда» Галина Калинович должна была работать в этой системе или состоять в штате, согласно записям в трудовой книжке. Не к месту вспомнилась одна из часто проходивших по телевидению реклам: «А мужики-то не знают!». Так и хочется воскликнуть: «А, может быть, судьи не знают, что те нормы права, на которые они ссылаются, не действуют?». В какой стране мы живем? Почему получая одно и то же от государства как оценку твоего труда, разные граждане имеют совершенно разный результат? Не понимаю! И почему государство настолько скупо и мелочно, не позволяя гражданке Галине Калинович, честно работавшей в оборонном комплексе и добившейся высоких результатов в повышении обороноспособности страны, все же получить заслуженное звание «Ветеран труда»? Или для этого надо быть чиновником, начальником или просто приближенным к власти? ДЛЯ СПРАВКИ. Сегодня ветеран труда может получить в материальном исчислении ежемесячно по 472 рубля (с 01 апреля 2010 года) и право купить за 64 рубля льготную карточку на проезд в общественном транспорте. Еще на пригородных электричках можно купить за 50% билет, но лучше купить сразу туда и обратно на территории Тверской области. Все же в других областях могут быть другие льготы и правила. А еще — лучше будут (во всяком случае — должны) относиться в ветерану труда в доме престарелых, в медицинском учреждении и так далее. О каких-либо реально осязаемых льготах в отделе льгот и социального обеспечения ветеранов и инвалидов Департамента социальной защиты населения Тверской области, куда мы позвонили за разъяснением, сообщить затруднились. Так стоит ли мелочиться государству и унижать своих граждан необходимостью прохождения всех кругов властного и судебного ада, чтобы все же уклониться от выплаты небольших сумм достойным быть ветераном труда гражданам? Хотелось бы получить ответ соответствующих должностных лиц, а также хотелось законодательной инициативы от губернатора, депутатов Законодательного Собрания Тверской области по внесению соответствующих изменений в действующее законодательство «О ветеранах», чтобы больше никто и никогда не испытывал унижения от отказа государства признать заслуги своих граждан перед государством, чем, по сути, и является высокое звание «Ветеран труда».Публикация от 18.10.2010.

Официальное обращение к Президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину, к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Сергею Евгеньевичу Нарышкину:»Прошу Вас рассмотреть и принять дополнения и изменения в законодательство Российской Федерации об основаниях присвоения звания «Ветеран Труда», а также устранить двойственность правоприменения при рассмотрении оснований присвоении звания «Ветеран Труда» и утвердить исчерпывающий перечень оснований присвоения звания «Ветеран Труда» (в настоящее время такой исчерпывающий перечень отсутствует)». С Уважением, Андрей Царьков

Документ составлен И ОТПРАВЛЕН! ПРОШУ поменять запись в статусе проблемы!

События петиции

Петицию поддержали 100 человек7 лет назад

Петицию поддержали 10 человек7 лет назад

Петиция создана7 лет назад